Корабль «Иван Грен» в рядах ВМФ России



В целом можно сказать, что, несмотря на длительное строительство, Северный флот в этом году получит десантный корабль, вполне соответствующий боевым задачам региона.

Однако буквально сразу после прибытия корабля на место испытаний появилась достаточно интересная новость.

«Газета.Ru» пишет:

«В ″Иване Грене” есть серьезная конструкторская недоработка: не учли размагничивание. Придется резать корпус и по новой прокладывать кабель».

Других подтверждений новости нет, и она сама, скажем так, странная.

Корабль проходил размагничивание в январе, при этом оно было безобмоточным, на стенде. Зачем в этом случае «резать корпус и по новой прокладывать кабель» – не понятно в принципе. Более того, контроль размагничивания корпуса должен был производиться сразу после её окончания, а не спустя полгода.

При этом «Газета.Ru» ссылается на анонимный источник в военно-промышленной комиссии:

«Как выяснилось, это конструктивный недочет и недостаток, который нужно переделывать за счет промышленности, за счет конструкторского бюро и завода. Корабль нужно ставить на стапель и делать большой объем работ».

Что именно надо переделывать в конструкции в случае безобмоточного размагничивания, остается загадкой, поэтому данная информация больше похожа на вброс.

Тем более что представитель предприятия Сергей Михайлов, видимо в ответ на эти слухи, сообщил журналистам:

«БДК перешел на сдаточную базу в городе Балтийске, где начались заводские ходовые испытания корабля, которые пройдут на полигонах Балтийского флота в Балтийском море. Никаких причин для внепланового возвращения корабля на акваторию завода нет».

Также отметим, что помимо «Ивана Грена» будет построен ещё один корабль проекта 11711 «Пётр Моргунов», заложенный 11 июня 2015 года.

Текст подготовил: Топтыгин






Добавить комментарий