Мнение: Здорово ли ночевали, братья казаки?



/КАЗАКИТОЛЬЯТТИ - подготовил: Топтыгин, текст: Алексей Карпов, источник: «Большой Ростов»/

 

Идеология казачества всё прочнее входит в нашу жизнь. Мы привыкли к расхаживающим даже по центру Ростова дебёлым мужикам в брюках с лампасами - немудрено и с генералом спутать! У некоторых медалей во всю грудь - за какие-то только им известные подвиги. 

А выйдут на смотр, на построение, как гаркнет атаман (тоже между прочим вполне себе светский человек чаще всего, а зачастую наделённый немалой государственной властью):

"Здорово ночевали, братья казаки!" - И отвечает ему дружное "Слава Богу!" А то ещё в ответ на какие-то слова начнут кричать "Любо!" 

Что сказать? Пройдёшь, улыбнёшься в кулак... Ну, игра и игра, пусть поиграют, главное - чтоб безобидно. 

Между тем нужно признать, что в последние лет пятнадцать, наверное, на Дону и вообще на юге России происходит процесс, который кто-то справедливо назвал в противовес расказачиванию заказачиванием. Кроме того, весьма умиляют юрты московских и питерских казаков, где казачества не могло быть по определению - подальше от столиц бежали казаки на Волгу и Дон, на Сечь. А тут - петербургские казаки! 

Предчувствую ругань и даже проклятия в свой адрес со стороны людей, которые считают себя казаками. Однако настоящие казаки почти поголовно погибли в революцию и в Гражданскую, были высланы и сгинули. А потомки уже не считали себя казаками. 

Во мне тоже течёт казачья кровь - мой прадед был крупным землевладельцем-казаком, двое двоюродных деда имели кресты Первой мировой и погибли в 20-е годы в боях с красными. Моих прабабушек обеих раскулачили и выслали. У моих предков-казаков была земля, быки, крепкие дома. Но я, рождённый и воспитанный в СССР, бывший октябрёнок, пионер и комсомолец, активный юный ленинец в прошлом, разве я могу сейчас надеть казачий наряд, кричать "Любо!" и носить юбилейные медальки? 

Нет, я не против нынешнего казачества как некой серьёзной костюмированной игры (а стоит признаться, что это именно так!). Но не только. Казачество - это альтернативная идеология. И это уже серьёзно. 

Дополнительная ипостась нынешнего казачества - полулегальные военизированные формирования, которые вроде как самостоятельно и вроде как по собственной воле и по зову сердца идут защищать своих братьев. Но не об этом сейчас речь. 

В постсоветские годы возник идеологический вакуум, из-за которого целое поколение выросло потерянным и обозлённым, идеологически пустым. Представители этого поколения очень часто пишут злобные комментарии на нашем сайте, ругая страну, власти, окружающих людей, порядки, законы и проч. У них нет идеологической опоры, нравственного стержня, уверенности в себе, готовности к компромиссу во имя чего-то. Для таких людей, к сожалению, нет ничего святого - и это продукт отсутствия идеологии. 

Ну, а поскольку в России не было долгое время достаточно мощной национальной идеи, не было объединяющего политического движения или лидера, которому можно было бы доверять и который способен стать кумиром молодёжи, возникала тревожная ситуация. Молодые люди, с их неустойчивой психикой, поддавались зачастую и чуждому идеологическому влиянию, и формировали националистические, бандитские группировки. 

Считаю, что главной причиной нынешней повышенной религиозности в обществе, а также возрождения казачьих и иных традиций является как раз длительное отсутствие внятной государственной идеологии. 

Родина - это что? Три берёзы - это понятно. Но над тремя берёзами возвышаются сверхдоходы олигархов, коррупционеров, бандитов, которые фактически грабят народ. В случае чего - за что идти воевать? Кто-то разве верит в то, что в одном строю встанут солдат из простой семьи и сын олигарха или высокопоставленного чиновника? Как бы не так! Хотя, конечно, есть исключения, и дети некоторых крупных военных чинов воевали в горячих точках и тоже погибали. Но это крайне редкое исключение. 

Идеологические метания государства, вылившиеся в мертворождённый и, в общем, кажется, совсем дискредитировавший себя партийный проект, с его молодёжной веткой, - до того, что высшая власть давно от него дистанцируется, вновь приводит к вакууму. Другие партии, которые только называются другими, по сути являются ветвями того же проекта. Ну, а либерально-демократические течения - это, я считаю, просто работа на развал страны. 

Подхватить, воспитать молодёжь некому. Ибо на злобе и противостоянии, которыми грешат многие, хорошего человека не вырастишь. 

И нужно было поднять на щит то, что могло бы стать мощной объединяющей силой, тем, во что можно играть детям, тем, на основе чего можно вырастить достойную молодёжь, способную уважать традиции и устои, следовать общечеловеческим ценностям и, в общем, удержать государство от развала. В южных республиках этой объединяющей силой стал мягкий ислам, в южных краях и областях России - казачество и православие. 

Можно сказать, что казачество, казачье образование - это для юга страны есть региональная идеология, которая даёт замечательные результаты. 

На сайте донского правительства есть данные о том, что настоящее время в Ростовской области создана и функционирует целостная система непрерывного казачьего образования, которая включает в себя более 300 образовательных организаций, численность обучающихся в которых более 50 тысяч человек. Данная система позволяет вести учебно-воспитательный процесс с дошкольного возраста до получения высшего профессионального образования. 

Мы видим, как растут и воспитываются там казачата, как они стараются получать знания, занимаются спортом, чтут традиции, соревнуются, становятся хорошими людьми и оплотом государству. Это мощная сила, которая через несколько лет станет элитой нашей страны, которая несёт в себе позитив, патриотизм, веру в Бога и желание беречь и защищать своё Отечество. И может быть, чувствуя эту грядущую грозную силу, так яростно выступают критики этой исполненной детьми песни про "дядю Вову". Заметьте: эти дети - казачата, кадеты, с шевронами "Всевеликое войско Донское". Это те дети, которые сегодня с удовольствием играют в героев, создают себе кумиров, верят в правду России. 

Завтра они вырастут. Кто-то, конечно, будет думать и чувствовать по-другому. Но в основном то, что заложено в детстве, останется в человеке на всю жизнь. 

И потому, сколько бы мы ни подтрунивали над внешними атрибутами нынешнего казачества, стоит признать, что оно, в том виде, в котором смогло возродиться, выполняет очень важную государственную функцию. Объединяющую и в конечном итоге великую.






Добавить комментарий