Обсуждение ограничения движения большегрузного автотранспорта в Самаре



/КАЗАКИТОЛЬЯТТИ - подготовил: Топтыгин, текст: Анна Айзенштадт, Коммуникационное агентство AGT-Приволжье/

 

8 августа 2017 г. в Самаре состоялась Межотраслевая конференция, посвященная принятию поправок к Закону Самарской области «Об автомобильных дорогах и о дорожной деятельности на территории Самарской области».

 

В дискуссии приняли участие представители ведущих производственных и торговых компаний, Представители федеральной Ассоциации компаний розничной торговли АКОРТ, а также президент Торгово-Промышленной Палаты Самарской области Валерий Фомичев. Участники конференции выразили озабоченность теми последствиями, которые повлечет за собой запрет въезда большегрузов в г. Самара.

 

Среди основных проблем были названы:

  • · Повышение нагрузки на дорожно-транспортную сеть из-за увеличения количества единиц автотранспорта, необходимого для доставки горожанам продуктов первой необходимости.
  •  Увеличение расходов бизнеса из-за необходимости привлечения большого парка малотоннажных автомобилей.
  • Ухудшение условий ведения бизнеса и как следствие – возможное снижение налоговых отчислений.
  • Противоречия ограничений «Закона о тишине».

Представители бизнес-сообщества выступили за открытое, всестороннее и заблаговременное обсуждение с участниками рынка, которых эти меры затрагивают. Участники встречи предложили провести публичное обсуждение проекта схемы транспортных ограничений и совместно выработать компромиссное решение, которое будет отвечать интересам города и участников рынка грузовых автоперевозок.

«Если сейчас все доставку товаров в наши магазины обеспечивают 50-60 автомобилей, то при сокращении тоннажности их количество увеличится до 150-180, ведь объемы доставки останутся прежними. Это негативно повлияет на экологию, нагрузку на дорожное покрытие, транспортную обстановку на дорогах», отметил Заместитель директора Волжского филиала по связям с органами государственной власти и СМИ X5 Retail Group Алексей Сорокин.

По словам руководителя службы логистики ГК «КНАУФ» Светланы Витязевой-Хуссманн, строительство завода по производству сухих строительных смесей в Чапаевске, который должен быть запущен в 2017 г., является одним из приоритетных инвестиционных проектов Самарской области. Предприятие будет обеспечивать потребности Самарской области и граничащих с ней областей. Однако ограничения на движение большегрузов могут существенно повлиять на производственные планы. Потребителями продукции в регионе будут сетевые магазины, строительные рынки и строительные объекты, в том числе строящиеся для Чемпионата Мира по футболу. Специфика отделочных строительных материалов в том, что это товар объемный, тяжелый и дешевый. Поэтому доставка малотоннажным транспортом компанией КНАУФ будет означать существенное удорожание продукции. Кроме того, разгрузку стройматериалов невозможно производить бесшумно, поэтому получатели грузов будут нарушать закон о тишине, не говоря о том, что большинство клиентов вообще не принимают продукцию и не производят разгрузочно-погрузочные работы ночью».

 

Руководитель службы доставки компании Coca-Cola HBC Россия Александр Гейль:

«Значительный транспортный поток в город осуществляется через Кировский и Южные мосты. Нас беспокоит, что на них уже действуют ограничения по общей массе транспорта. Дополнительные ограничения повлекут за собой перестройку логистических цепочек и значительный рост затрат компаний на перевозку готовой продукции. В свою очередь, это потребует от бизнеса дополнительное время на переход к новой системе управления логистикой и планирования производства.

Менеджер по работе с органами государственной власти региона "Центральная Россия" компании ПепсиКо Кирилл Севенюк заметил, что в качестве альтернативы полному запрету на движение грузовиков в дневное время мы предлагаем оформление пропусков для очень лимитированного перечня автотранспорта и введение частичных ограничений: только на время проведения ЧМ2018 и на определенных улицах в центре города при возможности альтернативного проезда.

Во время дискуссии участники неоднократно обращались к опыту других регионов. Так, заместитель исполнительного директора Ассоциации компаний розничной торговли АКОРТ Владимир Ионкин подключился к дискуссии по видеосвязи. Проблема многофакторная, отметил спикер, и наряду с практическими вопросами, которые придется решать бизнесу, она может повлиять и на ухудшение инвестиционного климата в регионе. Поэтому самый разумный путь – вдумчивый поиск компромисса, который позволит учесть интересы всех сторон. Я уверен, что оптимальное решение есть».

История вопроса:

14 июня 2017 года вступили в силу изменения в Закон Самарской области «Об автомобильных дорогах и о дорожной деятельности на территории Самарской области» (далее – Закон). Внесенные поправки запрещают движение грузового автотранспорта свыше 8 тонн общей массы транспортного средства и груза по ряду дорог Самарской области в дневное время.

По логике законодателей доставку и разгрузку продуктов питания можно будет осуществлять только в ночное время (с 22.00 до 6.00), что запрещено другим законом Самарской области «Об обеспечении тишины и покоя граждан в ночное время на территории Самарской области».

Кроме того, предложенная схема организации круглосуточного движения через мосты, находящиеся на путях въезда в г.о. Самара со стороны Кировского и Южного мостового переходов, а также со стороны г. Кинель и п. Зубчаниновка, оказались не приемлемы для ряда предприятий и торговых сетей, поскольку указанные мостовые переходы имеют ограничение по максимально допустимой массе до 25-30 т., в то время как обеспечение деятельности хозяйствующих субъектов, расположенных внутри «заблокированного» района города, осуществляется автотранспортом большего тоннажа (36-40) тонн, что делает невозможным использование предложенной схемы автоперевозок без нарушения действующего законодательства.

Принятый закон и схема проезда грузового транспорта в дневное время существенно снижают возможности бизнеса в торговой и производственной сферах, принуждают торговые организации и предприятия пищевой промышленности к дорогостоящей аренде или приобретению нового малотоннажного транспорта, нарушают выстроенные логистические схемы, которые полностью соответствуют федеральному и местному законодательству, в полной мере учитывают интересы жителей региона, позволяют развиваться бизнесу. Перевод работы компаний на автотранспорт меньшей грузоподъемности повлечет существенное увеличение логистических затрат, как следствие, к росту себестоимости продукции.

Ранее предпринимательское сообщество информировало Губернатора Самарской области, Полномочного представителя Президента РФ в Приволжском Федеральном округе, Министерство транспорта, Министерство сельского хозяйства, Министерство экономического развития Самарской области, уполномоченного по защите прав предпринимателей Самарской области о негативных последствиях ограничения движения большегрузного автотранспорта для жителей региона и бизнеса. Были предложены конструктивные варианты решения проблем: внесение в перечень транспортных средств пищевых предприятий и компаний-поставщиков продуктов питания, на которые не распространяется действие закона; введение пропусков для отдельных видов транспорта; повышение тоннажности для транспорта торговых и производственных предприятий; увеличение количества магистралей для движения большегрузного транспорта.




Добавить комментарий