ОНФ: Кадровая политика в здравоохранении требует совершенствования мотивационных механизмов



/КАЗАКИТОЛЬЯТТИ - подготовил: Топтыгин, фото предоставлено пресс-службой ОНФ по Самарской области/

 

Эксперт тематической площадки Общероссийского народного фронта «Здравоохранение», член регионального штаба ОНФ в Самарской области Наталья Мокина считает, что важнейшей составляющей в решении поставленных главой государства в «майском указе» задач является формирование качественно новой кадровой политики в медицинской сфере, а инструментом – изменение мотивационных механизмов в кадровом менеджменте.

«В соответствии с «майским указом» и концепцией развития здравоохранения в РФ важным направлением является повышение доступности и качества оказания медицинской помощи населению. Сфера здравоохранения требует реформирования механизма предоставления населению медицинских услуг с целью приблизить их к мировым стандартам и лучшим медицинским практикам», – пояснила Мокина.

Анализ итогов мониторинга организации работы фельдшерско–акушерских пунктов и кабинетов врачей общей практики показал, что существует проблема привлечения на работу медицинских кадров в удаленные сельские территории. По мнению Мокиной, сегодня мы имеем парадоксальную ситуацию, при которой, с одной стороны, жители удаленных территорий не удовлетворены доступностью и качеством оказания медицинских услуг, при этом отмечается падение престижа медицинской профессии наряду с низкой мотивацией медицинского персонала в условиях кадрового дефицита в отдаленных сельских территориях.

 

Мокина отметила, что согласно распоряжению правительства РФ «Об утверждении Программы поэтапного совершенствования системы оплаты труда в государственных (муниципальных) учреждениях на 2012—2018 годы» все учреждения здравоохранения должны перейти на эффективные контракты. При этом очень важно, что на эффективные контракты переводятся не только руководители медицинских учреждений, но и их заместители, и особо ценные медицинские специалисты, которые владеют уникальными технологиями, выполняют большой объем высокотехнологичной медицинской помощи, а также средний медперсонал.

 

Введение срочной контрактной системы договора для руководителей медицинских учреждений, например сроком от одного до трех лет, призвано повысить персональную ответственность на период действия срочного контракта, что должно содействовать повышению качества и доступности медицинской помощи как в отдельной медицинской организации, так и в системе здравоохранения в целом.

«В таких трудовых договорах с руководителем главным критерием развития медицинской организации является не только выплата заработной платы в срок и отсутствие кредиторской задолженности учреждения, что, безусловно, крайне важно, но и эффективное внедрение в практическую деятельность современных технологий менеджмента, в том числе бенчмаркинга, бережливого администрирования в главном ракурсе нового вектора развития здравоохранения – пациентоориентированности», – считает Мокина.

Она подчеркнула, что поиск новых путей повышения мотивированности медицинских работников, степени вовлеченности персонала в качественные изменения в медорганизации, направленные на благо пациента, – ключевой момент для успешного развития здравоохранения на ближайшую перспективу.






Добавить комментарий