«Романтики» в Колесе» : «Ищите в трагедии смешное, а в смешном – трагическое»
  17.02.2020, 07:46   : 5977

В День всех влюбленных 14 февраля афиша городских мероприятий весьма разнообразна. Но мы, как истинные эстеты, конечно, отправились в театр. Конечно, самый лучший в городе – большая сцена «Колесо» на Ленинградской.

Спектакль «Романтики» — это многочисленные перипетии сюжета, яркие костюмы, фееричные танцы и авторская музыка, - так обещает нам релиз театра. Действительно, все в наборе: и закрученный сюжет, и красочные декорации в романтическом стиле, и волшебно-голубого цвета платья, и напомаженные парики, и много танцев, и музыки.

Режиссер этой праздничной сказки – известный Сергей Мезенцев, который учился у Глеба Дроздова, работал в «Колесе» под его руководством, сам сыграл несколько главных ролей в таких известных спектаклях, как «Чайка»  и «Вишневый сад» Чехова, «Женитьба» Н.Гоголя, «Как важно быть серьезным» О.Уайлда, и другие. Впоследствии Мезенцев работал в столице: снялся в нескольких фильмах в ролях второго плана, совместно с другими режиссерами выпустил несколько фильмов и сериалов, дебютировал как самостоятельный режиссер  с мелодрамой «Любовь по расписанию» в 2012 году, снял более 20 сериалов и фильмов и продолжает выпускать новые проекты.  В «Колесе» он также поставил популярный у зрителей в течение нескольких последних сезонов спектакль «Любовь и голуби» В.Гуркина.  Малоизвестная пьеса  «Романтики» Эдмона Ростана была поставлена в театре «Комеди Франсез» в 1894 году, и принесла Ростану первый ощутимый успех.

О чем же спектакль? Он рассказывает историю двух молодых влюбленных: Сильветты и Персине, которые, начитавшись романтических историй, мечтают о возвышенной любви, приключениях, похищениях, яростных схватках, нападениях и чудесных спасениях,  ночных погонях, словом, возомнили себя новыми Ромео и Джульеттой.  Их родители, простые мещане, дают почувствовать им себя в этой роли, разыгрывая вековую вражду:

Но если б мы с тобою жили дружно,

Любезный Паскино, поверь,

Того бы не было, что сделалось теперь. 

Их не прельстил бы брак, задуманный отцами. 

Проекту нашему тогда б совсем пропасть;

Их романтичными сердцами  

Не овладела б эта страсть. 

Не переделывать же нам судьбы закона: 

Нам мило только то, что недоступно нам. 

И вот теперь они вернулись к старикам, 

Он - из коллежа, а она - из пансиона. 

Тогда я порешил, что если только им 

Друг с дружкой видеться мы строго запретим,   

То видеться они во что б ни стало будут   

И наш приказ вражды, наверно, позабудут,       

 Раз очутившися вдвоем.   

 Потом понравится им видеться тайком   

 И полюбить друг друга, как в романе.     

 Я выдумал вражду! В моем прекрасном плане 

Вы сомневались все; позвольте ж вам сказать,   

Теперь осталось нам свое согласье дать.

 , -   и нанимая за деньги актеров, инсцинирующих похищение, что дает возможность Персине «завоевать» возлюбленную в смелом поединке.

Старания идут насмарку, задумка отцов выходит наружу, и приходится доказывать героям, так желающим романтических страстей, что мечты тем и хороши, что ими и остаются.

Да вас ли это слышу я?

Вы только что роман так страстно призывали, -

Ну, вот вам! Вот роман! Чего ж теперь вы стали?..

Вас ждут все прелести бродячего житья:

Лохмотья, звезды, хлеб, палатка кочевая...

Нет! Это слишком, нет!.. Мечтала я, не зная;

Тогда роман хорош и хороша мечта,

Когда немножко их, так только, для забавы,

Как в кушанье немножко для приправы

Лаврового листа.

В основу спектакля положена пьеса драматурга Эдмона Ростана с одноименным названием, «сатирическая пародия со счастливым концом на известную трагедию Шекспира «Ромео и Джульетта». Как утверждают критики, спектакль следует вахтанговской школе, поскольку в нем много театрально-преувеличенного.

Выпускник Иркутского театрального училища, актер «Колесо» Александр Двинский сыграл в постановке отца главной героини, забавного, чуть расчетливого, но невероятно трогательного Паскино. Один из главных звездных актеров «Колеса»— Андрей Амшинский-  Бергамена, восходящие актеры театра  прекрасная Александра Баушева- Сильвету, аристократичный Глеб Баканов - Персине. Композитор Алексей Пономарев написал для спектакля музыку, балетмейстеры Ксения Левошина и Карина Гринько создали пластический рисунок, наполнили его танцами. Стилизованные костюмы Натальи Степановой, неоклассические декорации Сергея Дулесова отсылают зрителя во времена Шекспира.

Легкий стихотворный слог, красивые декорации и костюмы- спектакль очень легок и приятен, и подходит для праздничного вечера или с тем, чтобы просто отдохнуть. «Действие происходит где угодно, лишь бы костюмы были красивы», - вступление самого Родена к пьесе как нельзя кстати подходит к проиизведению, поставленному на сцене «Колеса». Возможно, слишком глубого следа у зрителя пьеса и не оставит, однако, темы любви при разных условиях, необходимости ее проверки, родительских волнений над чадами и пониманием ими своих детей, безусловно, затронут каждого. Тем более, что известное выражение Глеба Дроздова «Ищите в трагедии смешное, а в смешном — трагическое», в этом спектакле тоже легко применимо.

Рекомендуем не пропустить поход на «Романтиков» и на грядущие  праздники-   спектакль дают в «Колесе» 23, 28 февраля и 7 марта, в 18.00.

: Юлия_Маржукова
Всего комментариев: 0
Имя *:
Email:
Подписка:1
Код *:
 

Материалов за текущий период нет.

 
Copyright © ИА КАЗАКИТОЛЬЯТТИ 2015 - 2020 гг. 18+Яндекс.Метрика Design created by ATHEMES