Станица Ладожская. Когда Русские начинают стрелять



/КАЗАКИТОЛЬЯТТИ - подготовил: Топтыгин, источник (статья скопирована полностью - прим.)/

 

Небольшая некогда казачья станица Ладожская Усть-Лабинского района Краснодарского края ранее никогда не привлекала внимания федеральных СМИ. Она не находится в фокусе ведущих медиа и по сей день, хотя произошедшее там аккурат под Новый год тройное убийство активно обсуждается в социальных сетях, но на отражение события в передовицах крупных независимых и беспристрастных изданий словно бы наложен негласный запрет. Почему? Что такого крамольного, подрывающего устои и угрожающего общегосударственной стабильности произошло в небольшом населённом пункте? "Царьград" решил не присоединяться к этому заговору молчания коллег, дабы попытаться разобраться в ситуации.

 

Три выстрела в новогоднюю ночь

 

Кровавые события произошли в кафе с довольно уже экзотическим для современной России, незатейливым русским названием "Огонёк". Дескать, заходите к нам на... И увидите десятки танцующих бодрых парней откровенно нерусской наружности. И это тоже обыденность многих подобных периферийных заведений, которые превращают в собственные "национально-культурные центры" разнообразные диаспоры. И ладно бы в национально-культурные центры с танцами под синтезаторные ориентальные ритмы, долмой и пловом, однако же нередко подобные рассадники чужой самобытности становятся самой настоящей "малиной" для небритых парней в чёрных кожаных куртках, предпочитающих жить за чужой счёт. Как правило, за русский.

 

Вот и в станице Ладожская, как говорят местные в социальных сетях, существовало такое бодрое этническое сообщество, причём довольно пёстрое по этому самому этническому составу, состоящее одновременно и из армян, и из цыган. Русских, по всей видимости, среди крутых парней, наводивших шорох на всю округу, не было, либо было настолько мало, что про них ничего не говорится. Это при том, что русские составляют большинство этого населённого пункта. Населения, но не состава криминальной группировки. Это хорошо, конечно, но было бы лучше, если никакой группировки в станице не было бы вовсе.

Ой, ну какая у нас может быть криминальная группировка, это же не мегаполис! — отмахивается от неприятной информации в разговоре с "Царьградом" глава муниципального образования Татьяна Марчук. — В станице живут 1 400 армян и около 600 цыган, всего ничего. И проблем между национальностями у нас никогда не было, просто выпили молодые люди, вот и случилось...

Действительно, всего ничего, однако в тот новогодний вечер в "Огоньке" собрались исключительно подтянутые молодые мужчины "южной" наружности — камера, беспристрастно фиксировавшая происходившее, не даст соврать. Смотришь на это видео и создаётся ощущение, что перед тобой не заштатный клуб в казачьей станице, а аналогичное заведение в каком-нибудь кавказском ауле. И когда невесть как оказавшийся в этой довольно однородной компании славянин сцепился с одним из праздновавших южан, без особого труда, нужно отметить, уложив оного на пол, все остальные, видимо, в припадке обострения дружбы народов налетели на него. Все как один.

 

Этим славянином и оказался местный казак Александр Ситавичус. Тоже, кстати, подтянутый мужчина довольно крупного спортивного телосложения, который, едва Киев начал зачистку в Донбассе, отправился с оружием в руках защищать русских Юго-Востока. А вернувшись, пропагандировал спорт и трезвый образ жизни. Так что в той ситуации если кто-то и был пьян, то явно не он. А вот визави из "Огонька" вцепились в Александра мёртвой хваткой. Это только в зарубежных боевиках один герой может пинками и ударами кулаков "ушатать" дюжину и более противников, а в тот вечер, как это бывает в реальности, всё получилось совсем наоборот: Ситавичуса поставили на колени и унизили под фото- и видеозапись телефона (как унизили, мы говорить не станем, пощадим и униженного, и читателей). Одна из этих фотографий впоследствии всплыла в соцсетях, на ней видно, что казака за волосы и лицо (на лбу, кстати, весьма отчётливо отпечаталась пряжка ремня, равно как и кровавые царапины на лице) держат пальцы в синих наколках и золотых перстнях... Впоследствии этот снимок пытались выдать за фото с задержания, однако уже упомянутые золотые перстни и наколки как-то не вяжутся с образом правоохранителей.

 

Терпеть унижение казак не стал. И очень скоро вернулся в кафе. Вместе с другом — ещё одним добровольцем, ранее воевавшим в Донбассе, уроженцем Крыма Алексеем Мироновым. И с оружием в руках. Камера зафиксировала и этот момент. И вновь версия о "пьяной разборке" разбивается о видеосвидетельство. На записи добровольцы абсолютно трезвы, передвигаются достаточно быстро и уверенно. Три выстрела — три трупа. Среди убитых — армяне Артём Мирзоян и Роман Сиракосян, а также цыган Николай Кузьменко. Так что если кто и был пьян в той ситуации, то явно не стрелявшие, ну а были трезвы застреленные или нет, в этом никакой принципиальной разницы.

 

ружье

Фото: www.globallookpress.com

 

Тем не менее практически сразу же, как Ситавичус и Миронов были задержаны и доставлены в Краснодар, местная власть как в лице уже упомянутой выше главы муниципального образования Татьяны Марчук, так и областных правоохранителей начала педалировать именно бытовую версию произошедшего.

Да, это был обычный бытовой конфликт, — чётко, резко и с едва скрываемым раздражением ответила на вопрос "Царьграда" старший помощник руководителя следственного управления СКР по Краснодарскому краю по взаимодействию со СМИ Наталья Смяцкая. — Версия межнационального конфликта следствием даже не рассматривается.

"Мы проводим беседы с жителями, всё у нас тихо, спокойно, — подтверждает слова представительницы СК станичная глава. — С цыганской диаспорой, с нашим ладожским бароном мы встречались, с армянской общиной тоже. Там всё нормально, люди здраво оценивают ситуацию. Да, случился факт убийства, но никакого межнационального конфликта нет, это просто конфликт на бытовой почве, выпивка, ссора молодых людей, у которых случилась потасовка между собой".

Прекрасно, однако почему же тогда, если в этом деле, как принято говорить в народе, всё шито белыми нитками, русское большинство станицы Ладожская два раза проводило народный сход? Да так, что та самая областная власть, которой, как выяснилось, сразу всё понятно, пригнала в населённый пункт подразделения Росгвардии при цельном БТР.

 

А практически сразу же после этих сходов в Сети появилось видео, снятое местными общественниками: казачьим атаманом Александром Каданиным и краснодарским правозащитником Алексеем Гайворонским. В ролике молодой, худощавый мужчина, представившись жителем станицы Ладожская Германом Страйковым, рассказывает о том, что в тот же день в получившем печальную известность кафе "Огонёк" была изнасилована его девушка, которая должна была заехать за ним после корпоратива, однако вместо этого, поддавшись уговорам подруги, пошла вместе с ней посидеть по-дамски в том самом заведении. Когда же Герман в свою очередь приехал туда, чтобы забрать подругу, то увидел следующее:

Толпа цыган наблюдала за тем, как один цыган, будучи сильно нетрезвым, насилует мою девушку, — рассказывал на камеру Страйков. — Заявление в полицию мы пока не писали.

Впрочем, не написали заявления ставшие на пути сексуальных аппетитов представителей древнего кочевого народа станичники и после. Равно как внезапно ушли в тень и правозащитники, в частности, Гайворонский в разговоре с "Царьградом" ситуацию в Ладожской комментировать отказался, порекомендовав обратиться в пресс-службу областного УВД. Зато не отказался от разговора директор краснодарского Национал-правозащитного комитета "Презумпция" Альберт Гаямян, который хоть и заявил, что является армянским националистом, однако сделал оговорку, что уважает все нации и очень хорошо взаимодействует с русскими националистами. Именно его организация дала в социальных сетях объявление о том, что её специалисты готовы выслушать от станичников любую информацию по инциденту на условиях полной анонимности. При этом в разговоре с "Царьградом" Гаямян продемонстрировал прямо-таки высший уровень дипломатичности:

 

Правозащитник Альберт Гаямян о том, что в станице Ладожской всё неоднозначно

"Я уверен, даже не предполагаю, а уверен, что в каждом населённом пункте России существуют какие-то криминальные группировки, — сказал общественник. — В том числе существуют группировки, которые собираются и по этническому признаку. Да, наверняка в Ладожской существует армянская криминальная группировка. Да, наверняка подобная группировка существует и в других населённых пунктах. Наверняка есть криминальные группировки и смешанные, не только по этническому признаку собранные, и так далее. Но говорить о том, что  именно там (в Ладожской — "Царьград") была какая-то криминальная разборка, или, предположим, казаки пытались отомстить представителям криминалитета за что-то, я думаю, очень сложно. Тем более, что опять-таки любую ситуацию можно преподнести под разным углом. Даже вот сейчас мои действия, например, можно преподнести таким образом, что я защищаю либо убийц, либо убиенных. Я бы не хотел ни тех, ни других защищать. Я хотел бы быть в нейтралитете до тех пор, пока не будет что-то ясно".

И хотелось бы верить в нейтральность, непредвзятость и этническую неангажированность собеседника, но опубликованное им ранее видео вызывает определённые сомнения в этом. В ролике Гаямяна некие молодые люди, представившиеся жителями станицы Ладожская, в подавляющем большинстве армяне (помимо них есть пара лиц со славянскими именами и фамилиями — то ли русские, то ли цыгане — и одна русская барышня, видимо, из числа довольно многочисленной когорты русских барышень, обществу своих соплеменников предпочитающих компании горячих нерусских парней, есть такое труднообъяснимое с точки зрения здравого смысла явление в нашей жизни), говорят, что убитые были просто-таки милыми людьми, которые никогда никого нигде и пальцем, а не то, чтобы чем-то другим... И вот совсем случайно попали под горячую руку хладнокровных убийц.

задержание

Фото: www.globallookpress.com

 

Кто заставил стрелять героя и патриота

Да, конечно, невиновные, только этот Мирзаян, которого застрелили, был ранее осужден и имел ограничивающий свободу передвижения браслет, но даже с ним умудрялся не только свободно передвигаться по населённому пункту, но и в ночное время посещать заведения, — горько сыронизировал в разговоре с "Царьградом" приехавший в Ладожскую на прозвучавший в Интернете призыв помочь казакам-добровольцам координатор Союза добровольцев Донбасса по Дальневосточному Федеральному округу Юрий Красота. — Ну а что там будет армянская диаспора плести — пускай плетут, это же их дело. А то, что представители той этнической группировки совершали противоправные деяния под прикрытием местных правоохранителей, мы уже прекрасно знаем. Вот только станичники сильно забиты и запуганы, поэтому предпочитают молчать.

По словам Красоты, в Ладожской действительно существует армяно-цыганская преступная группировка, которая поставила на поток изнасилования русских девочек. Дабы удовлетворять свою противоестественную похоть этнобандиты превратили кафе "Огонёк" в своего рода полигон для воплощения нездоровых фантазий.

"Ту девчонку, о которой говорилось в ролике (внезапно замолчавшего Гайворонского — «Царьград»), они насиловали вшестером. Со всеми своими жертвами они действовали по такой схеме: сначала спаивали, а потом вступали в связь, — рассказывает представитель СДД. — Нами установлены ещё как минимум два случая изнасилования, но там девушки стесняются заявления в полицию писать. И ещё были два официально зафиксированных случая физического насилия над другими девушками. Так, девчонке, приехавшей в Ладожскую из Хабаровска отдыхать, эти нелюди сломали челюсть. Приставали, та ответила отказом... Было уголовное дело. Второй девушке за подобный отказ бросили взрывпакет под ноги, потом зашивали её. Тоже уголовное дело возбуждали... Если сейчас не вскрыть этот гнойник и не навести порядок, то гной прорвётся, и будет всё очень печально. Но пока власти борются исключительно со станичниками. Вот и местный атаман отошёл в сторону после того, как его задержал местный же начальник полиции, угрожал, что возбудит против него дело об экстремизме, какие-то подписки с него брал, хотя подобные действия полицейского чина явно противозаконны".

Что стало причиной потасовки и стрельбы в кафе, которое, по уму, следовало бы обходить стороной всем приличным людям, ни одна из сторон, отстаивающих разные версии произошедшего, сказать не может. Поначалу по сети гуляла информация, что ушедшие в очередной загул армяне и цыгане изнасиловали 13-летнюю дочку Александра Ситавичуса, но потом выяснилось, что все дочери у казака ещё малы для того, чтобы самостоятельно гулять по родной станице. Но одно известно точно: незадолго до тройного убийства вся его семья спешно покинула населённый пункт. Выходит, Александр предвидел последствия.

 

Кондопога

 

Что побудило его открыть огонь?

 

Заступился ли он за поруганную честь односельчанки?

 

Или же это был ответ на унижение, которому он подвергся после случайной потасовки?

 

Узнать это можно, но только в том случае, если следствие будет непредвзятым и прозрачным, а вот тут возникают определённые опасения.

Мы хотим снова провести народный сход, но не можем, потому как власти не согласовывают, — рассказал об обстановке в родном селе заместитель атамана, начальник штаба Ладожского хуторского казачьего общества Николай Ярмоленко. — Про Александра Ситавичуса я одно могу сказать, что личной неприязни ни к армянам, ни к цыганам, ни к представителям каких-либо других национальностей у него никогда не было. А когда во время гуляний какие-то конфликты и возникали между казаками и теми же цыганами и армянами, то он своей силой, авторитетом всегда их гасил, успокаивал.

Даже ратующая за официальную "бытовую" версию Татьяна Марчук в целом вынуждена признать, что до рокового инцидента Ситавичус был чуть ли не образцовым станичником.

Я, конечно, знаю этого парня. Буквально за неделю до случившегося он приходил в администрацию, говорил, вы мне, Татьяна Михайловна, помогите, я хочу по казачьей линии детские патриотические кружки открывать. Я и свела его со специалистом, она у нас с молодёжью занимается. Он тогда попросил, если возникнут вопросы, обращаться лично ко мне, я сказала, что без проблем. Потому что у нас казачество тесно взаимодействует и со школами, и с местным техникумом...

Возникает вопрос, до какого же предела должны были накалиться страсти в маленькой станице, чтобы изначально положительный человек, патриот России, защитник Донбасса, мечтавший работать с детьми, непьющий, семейный, в мирное время взялся за оружие? И начал убивать...

Александр Бородай о конфликте в станице Ладожская

"Я никоим образом не одобряю самосуда и трёх трупов. Я буду говорить «трупы», потому что эти люди не заслуживают иных терминов. К сожалению, нашему товарищу как-то ответить за них придётся, — поделился своим видением проблемы с «Царьградом» председатель Союза добровольцев Донбасса Александр Бородай. — Но я хочу обратить внимание на то, что все трое — члены преступной группировки, на юге России такие группировки часто срощены с правоохранительными органами и терроризируют значительные территории. История станицы Кущёвская, которая в своё время прогремела на всю страну, — это не единичная история и для юга довольно банальная. Кстати, один из покойников, находившийся в кафе, имел на ноге браслет, то есть он был ограничен правоохранительными органами в своих перемещениях, но при этом почему-то свободно гулял в 22:00 по этой станице и находился в общественном месте. Кстати, у этого господина, по моим данным, близкий родственник — если я не ошибаюсь, дядя — является местными прокурором. А у других покойничков родственники — сотрудники министерства внутренних дел. У меня, конечно, нет объективных данных, чтобы усомниться в честности, неподкупности местных правоохранительных органов и даже непосредственно родственников этих трупов, но тем не менее некоторые подозрения в недостаточной объективности следствия возникают".

По словам Бородая, как только пришло известие о том, что русский доброволец был унижен, после чего вступил в открытое противоборство с преступной группировкой, со всей России пошёл отклик от соратников, которые пожелали отправиться ему на выручку. И руководству СДД удалось сдержать этот поток своими силами, чтобы он не вылился в полноценный межнациональный конфликт.

"Первое, что мы сделали, — это послали туда людей разобраться. У нас есть люди с опытом работы в правоохранительных органах, — рассказал руководитель организации, объединяющей участников донбасской войны. — У людей возникло желание помочь своему, и это желание абсолютно правильное, естественное и обоснованное. Оно показывает, что русский народ не погиб, он жив... Я не буду разворачивать установленную нашими людьми картину произошедшего, от неё слегка подташнивает. Было избиение добровольца, который стрелял, а также очень грязные, оскорбляющие честь и достоинство издевательства над ним. Положение стрелявшего человека с точки зрения закона понятно — он нарушил закон. Но с точки зрения обычной мужской чести у него и выхода, честно говоря, другого не было. И мы сделаем всё, чтобы нашему товарищу была оказана достаточная юридическая помощь, организуем максимальный общественный контроль за ходом следствия для того, чтобы оно было объективным и беспристрастным. Мы не собираемся оказывать никакого давления ни на следствие, ни на суд, но хотелось бы, чтобы и другая сторона этого конфликта не имела подобной возможности".

 

Преступно и опасно игнорировать русских

Кондопога

Фото: www.globallookpress.com

Однако, судя по безапелляционным заявлениям краснодарского СК и станичных властей, можно сделать неутешительный вывод, что сторона, поддерживающая, по меткому выражению Александра Бородая, "трупы", активничает на всю катушку. И явно не в интересах русского большинства Ладожской. Как будто совсем недавняя история ничему не научила чиновников, в том числе и тому, что столь откровенное пренебрежение интересами и безопасностью русского большинства в угоду этнокланам ни к чему хорошему не приводит. И, как правильно заметил приехавший на помощь соплеменникам доброволец, если гнойник не лечить, то его рано или поздно прорвёт.

https://tsargrad.tv/articles/pochemu-v-rossii-media-ljubjat-...

"Ситуации, аналогичные той, что мы наблюдаем сейчас в станице Ладожской, я думаю, происходят из-за того, что в российском государстве межнациональные отношения урегулированы плохо, — поделился с «Царьградом» мнением по проблеме адвокат и правозащитник Матвей Цзен. — Несмотря на то, что в официальной риторике дружба народов часто превозносится, и утверждается, что никаких проблем в этой сфере нет, они есть. Национальное большинство в России — русские — не чувствуют себя в безопасности, в равном положении с другими народами, не считают всю эту ситуацию справедливой. Практически в каждом регионе имеется какой-то совет по межнациональным отношениями или, может быть, даже министерство. Оно есть и на федеральном уровне, но странным образом все такие ведомства фактически представляют интересы национальных диаспор и национальных меньшинств, а национальное большинство — русские — никак там не представлены даже в кадровом составе этих министерств. Даже государственная политика проводится в формате некоего поощрения национальных диаспор, нацменьшинств. По большому счёту, всё это сводится к распилу денег на национальные праздники и этнографические мероприятия. Хотя в первую очередь должны решаться проблемы национального большинства, так же как строительство дома начинается с фундамента и со стен".

В свою очередь директор Правозащитного центра РОД Наталья Холмогорова в разговоре с "Царьградом" высказала убеждение, что даже если рассказ об изнасилованной в кафе "Огонёк" девушке оказался бы вымыслом, то всё равно вызывает доверие и отклик, поскольку похож на многие невымышленные истории.

"Разогнав Русское движение 2000-х, запретив его организации, отправив по тюрьмам самых видных деятелей, власть не уничтожила почву для возникновения «кондопог». Эта почва по-прежнему объективно существует, — считает правозащитница. — Этнический криминал, диаспоры, существующие в некоей теневой зоне, отношения с которыми строятся по «понятиям» — всё это реальность, способствующая тому, что в любом, даже чисто уголовном конфликте между русским и «нерусскими» на первый план с лёгкостью выходят межнациональные обертоны. Стоит обратить внимание и на характерную для «кондопог» вялую и невнятную позицию власти. В этом отношении за десять лет ничего не изменилось. В первые дни после трагедии в Ладожской официальные органы просто молчали, видимо, праздновали Новый год; затем ограничились водянистыми и бессодержательными «опровержениями», в которых отсутствуют даже фамилии фигурантов, и заявлениями о необходимости укреплять межнациональную дружбу. По официальным заявлениям складывается впечатление, что местные власти сами не понимают, что произошло, не особо этим интересуются и больше всего боятся, «как бы чего не вышло»".

И в этом стремлении, чтобы "ничего не вышло", закрывая расследование от общественности, власти опять ставят русское большинство в положение людей второго сорта, создавая почву для слухов и домыслов, тем самым вольно или невольно провоцируя русский бунт. Мы помним, как это было в прошлые разы, после Кондопоги и Манежки, тогда на официальном медиауровне много верещали о пресловутом "русском фашизме". Безусловно, агрессивные бритые подонки, нападающие с заточками на дворников-таджиков и раскраивающие черепа студентам из Африки, — это гнусно и позорно для великой страны. Но кто в последний раз видел этих карикатурных бойцов за чистоту расы? Полиция справилась. А вот вальяжных и нередко агрессивных представителей диаспор мы теперь встречаем ежедневно и в немалых количествах. Не пора ли напомнить кое-кому, что и Кондопога, и Манежка были спровоцированы убийствами представителями этнобанд обычных русских людей? Но ещё в большей степени — последовавшим за этими преступлениями бездействием подкупленных кланами правоохранителей и чиновников, после чего люди выходили на улицы. Не из-за ксенофобских настроений, не из желания учинить погром, а скорее от отчаяния. Те бури удалось утихомирить, причём не только силовыми методами, но и в большей степени установлением справедливости, то есть наказанием преступников. Быть может, и на Кубани, дабы не наступать на те же грабли, следует начать всё-таки именно с этого? После чего разгромить этническую преступность. А уже потом водить хороводы во славу дружбы народов.




Добавить комментарий